Дорога. На селигер.
ехали по Ленинградскому шоссе до Торжка,
а затем свернули на Осташков. Покрытие отличное. Засад ГАИ не видели. Поскольку ехали в воскресенье — в противофазе дачникам, то пробок не было. Делали небольшие остановки, заправились в районе Клина на заправке «ТНК» (бензин самый дешевый. 92 = 8.00). К Осташкову добрались через 5 часов — в 19:00.
Хотели купить карту озера на посту экологов при въезде в город, но, к нашему удивлению, ни экологов, ни ГАИ не было. А пост ГАИ на выезде в сторону турбаз вообще заколочен досками. Расстояние=373Км.(Москва-Тверь=168,Тверь-Торжек=44,Торжек-Кувшиново=55,Кувшиново-Осташков=76,Осташков-т/б «Сокол»=30) . Через пост мы ездили еще пять раз и ни разу экологов не видели.Карту, в итоге, поехали покупать на следующий день в книжный магазин Осташкова — на Ленинский пр-т (рядом с турагентством «Селигер»). Заодно узнали об экскурсиях и работе пристани, которая находится неподалеку (тел. +08235 2-15-68).
Заправки по дороге есть везде, но в самом Осташкове их всего пять: 2 на въезде, 1 в городе и 2 на выезде.
Заправлялись на всех пяти. 76, 92 и 95 есть везде. Цены, как в Москве (на начало июня 2002 г. = 8, 9 и 10 рублей за литр, соответственно). По западному побережью озера заправки есть еще в д.Свапуще (но там нет 95, в принципе) и в пос.Пено. Перебоев с топливом не было. Канистру я с собой брал, но так и не пригодилась — старался держать бак полным.
Дороги вокруг самого озера разные (мы объехали вокруг всего Селигера): От Осташкова до Пено и далее, от Осташкова до Ниловой-Пустыни, от Осташкова до д.Свапуще и далее до д.Залучье идут отличные асфальтовые дороги. Класс дорог, отраженный в километровой карте, купленной в Осташкове, в большинстве случаев, совпадал с местностью, но есть особенности: дороги, обозначенные в карте одним цветом и шириной, на деле оказывались и асфальтовыми или утрамбованно-щебневыми :((. Про последние надо сказать отдельно — покрытие твердое, ровное, но после скребка грейдера, который ровнял эти дороги, остаются волнообразные неровности поперек дороги.
И машина как бы едет по стиральной доске. Скорость больше 60 км/ч развить трудно из-за вибрации и пыли. Дороги, обозначенные как грунтовые, таковыми, по сути, и являются — степень разбитости зависит от почвы и от приближения к границе области (никто не хочет чинить дорогу, идущую в соседнюю область, как в фильме «Королева бензоколонки»). Даже дорога Селижарово-Ржев, хоть и асфальтовая, но имеет выбоины именно в районе границы областей.
Обратно ехали через рижскую трассу, т.к. в воскресенье вечером не хотелось стоять в пробках на E95 вместе с дачниками. Расстояние = 415Км. (т/б «Сокол»-Осташков=30.,Осташков-Селижарово=47,Селижарово-Ржев=103,Ржев-Москва=235).Покрытие хуже, чем по первому маршруту.
Между Ржевом и Волоколамском дорога однорядная, разбита фурами и холмистая. Гаи дежурят на горках и караулят пересечение сплошной при обгоне, особенно между Шаховской и Волоколамском. Нам больше понравилась дорога через Торжок, как ровная, живописная и нескучная; и на 40 км. короче.
Автор: IZIB Москва, 22.06.2002